Устройство и ремонт сцепления бензопилы

6. Под муфтой, на валу, может находиться большая металлическая шайба, разделяющая компоненты (не на всех моделях). Снимите его, затем барабан игольчатого подшипника. Сцепление снимается.

Как открутить сцепление на бензопиле (пошаговая инструкция)

Прочный и надежный компонент с очень продуманной конструкцией, контролирующий вращение цепи. Снятие сцепления может потребоваться при повреждении пружин или износе ведущего колеса. Какой бы ни была причина неисправности, процедура ослабления сцепления в буквальном смысле требует понимания ключевых особенностей его крепления. На этой странице вы найдете краткое введение в то, как работает сцепление бензопилы и как и с помощью чего его следует снимать.

Процедура обслуживания узлов рабочих механизмов требует практических навыков, но адекватная теоретическая подготовка является большим подспорьем и также полезна для процесса. Прежде чем описывать, как разобрать муфту бензопилы, давайте проясним конструкцию механизма. Начнем с расположения, которое неизменно находится с правой стороны картера, под крышкой шины. Большинство моделей бензопил имеют центробежный механизм спереди и барабан сзади (Husqvarna 137), но есть модели с противоположной установкой (Stihl 180).

Где находится сцепление в бензопиле современного типаВарианты расположения барабана сцепления

Коленчатый вал имеет левую резьбу, на которую накручивается муфта. С другой стороны, барабан с цепной ведущей звездочкой ходит свободно и крепится на валу игольчатым подшипником. Внутри барабана находится сцепление, колодки которого прижимаются к его центру пружинами. При нажатии на педаль газа увеличиваются обороты и скорость центробежного механизма, который смещает башмаки от центра и прижимает их к внутренним стенкам барабана, передавая ему движение. Такое устройство сцепления бензопилы, автоматизирует движение цепи, запуская ее только при повышении оборотов и останавливая на холостом ходу.

Принцип крепления и компоненты сцепления бензопилы

Принцип действия сцепления бензопилы

К дополнительным нюансам относятся существенные конструктивные различия в компонентах сцепления, которые характерны для многих моделей бензопил. Наиболее распространенная модель сцепления имеет 3 накладки, прижимаемые друг к другу традиционными пружинами, но также доступны модели с двумя или четырьмя накладками, а в качестве нажимных дисков могут использоваться металлические пластины.

Ходовые типы обгонных муфт

Различия в барабанах могут быть выражены в количестве зубьев, указанных в стандартах деталей (6 для цепи 3/8″ и 7 для 0,325). Звездочка также может быть литой или складной. В первом случае это простой барабан с зубьями, а во втором – звездочка, пазы которой используются для позиционирования хвостовика цепи.

Читайте также:
Бензопилы «Mcculloch» — инструменты нового поколения

Виды и стандарты барабанов сцепления

Компоненты могут иметь существенные внешние различия, но принцип работы всех современных сцеплений остается одинаковым. Чтобы узнать, как собрать обгонную муфту бензопилы своими руками, интуитивно понятно, что нужно выполнить несколько простых манипуляций в обратной последовательности. Для полного спокойствия и уточнения нюансов вы всегда можете обратиться к следующей полной инструкции.

Конструкция и принцип работы механизма сцепления бензопилы

Большинство пильщиков не знакомы с муфтами сцепления бензопил. Для того чтобы устранить проблемы сцепления бензопилы, необходимо знать устройство и принцип работы этого сцепления, чтобы избежать неполадок во время работы.

Современные бензопилы оснащены механизмами центробежного сцепления. Центробежное сцепление означает, что его работа зависит от крутящего момента. Основное назначение сцепления бензопилы – передача крутящего момента двигателя от коленчатого вала к пильной головке (цепи). Устройство работает в автоматическом режиме, и мы подробно выясним, как оно это делает.

Конструктивно сцепление состоит из следующих компонентов:

  • Барабан со съемной или фиксированной шестерней – обеспечивает механизм передачи мощности
  • Фрикционные накладки – перемещаются под действием центробежной силы и зацепляются с барабаном
  • Пружина – прижимает накладки к коленчатому валу

Теперь перейдем к принципу сцепления бензопилы. При запуске двухтактного двигателя инструмента коленчатый вал начинает вращаться. На валу установлено сцепление, к которому цепь присоединена с помощью звездочки. Когда пила работает на холостом ходу (скорость вращения вала до 2700 об/мин), т.е. когда дроссель не нажат, пружина давит на фрикционные диски, и крутящий момент не передается на барабан.

Цепь начинает двигаться по шине в тот момент, когда пильщик поднимает инструмент и увеличивает скорость до максимальной (14000 об/мин). Из-за этого коленчатый вал вращается с большей скоростью. Под действием силы инерции фрикционные накладки (также называемые противовесами) перемещаются и входят в зацепление с внутренними стенками барабана. Барабан, соединенный со звездочкой, приходит в движение. Цепи приводятся в движение вращающимися звездочками.

Принцип работы прост благодаря незамысловатой конструкции механизма. Если эта деталь выйдет из строя, бензопила не будет работать. Подробное описание работы сцепного механизма цепной пилы приведено в этом материале.

Читайте также:
Бензопилы Echo – регулировка карбюратора и описание популярных моделей

Это интересно! Сцепление служит не только как передаточный механизм, но и как предохранительное устройство. Она защищает двигатель бензопилы от преждевременного выхода из строя, если цепь заклинит в распиливаемой древесине.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 2460
Источник: https://moiinstrumentu.ru/kak-snjat-i-zamenit-muftu-na-benzopile.html

Замена сцепления

При замене сцепления не рекомендуется использовать в качестве заглушек металлические или пластиковые предметы. Первые могут поцарапать цилиндр, вторые – забросать его мусором.

Центробежное сцепление бензопилы

Демонтаж сцепления:.

  • Затяните цепной тормоз, снимите защитный кожух и разберите пильную головку;
  • Удалите грязь, опилки и засохшую смазку;
  • Снимите воздушный фильтр и свечу зажигания;
  • Выкрутите свечу зажигания свечным ключом
  • Поверните коленчатый вал, чтобы довести поршень до верхнего положения, а затем отступите на 6-9 мм;
  • Удерживайте поршень в верхнем положении с помощью троса 7-8 мм;
  • Ослабьте гайку на сцеплении специальным ключом

Большинство движущихся частей бензопилы являются правосторонними. Поэтому гайка сцепления имеет левую резьбу. Крышку следует снять, повернув гаечный ключ по часовой стрелке. Не используйте для этой операции молоток или зубило, так как это может повредить кромки.

  • Снимите крышку и ведущее колесо. Диагностировать неисправности и оценивать износ деталей. Оцените состояние игольчатого подшипника.
  • При необходимости замените детали на новые (в основном это относится к ведущему колесу);

Муфты для бензопил собираются в обратном порядке, но не забудьте обратить внимание на особенности.

Нюансы при монтаже системы сцепления:

  • В некоторых моделях бензопил между ведущей звездочкой и муфтой может находиться шайба. Обращайте внимание на сторону, обращенную к двигателю;
  • Некоторые приводы масляных насосов оснащены специальной пружиной (усом), которая отвечает за передачу вращательного движения ведущей шестерни на масляный насос. Важно отрегулировать пружину так, чтобы ее свободный конец (“усик”) вошел в соответствующий паз в корпусе ведомой шестерни. В противном случае зазор пильной головки не будет смазываться;

Важно: После разборки и сборки сцепления всегда проверяйте работу автоматической системы подачи масла.

Снятие и замена муфты своими руками по инструкции

Немногие пильщики знают, как снять сцепление с бензопилы. Конструкция разных бензопил отличается друг от друга, но принцип работы везде одинаков. Процедура снятия также практически идентична, поэтому ниже описано, как открутить муфту на бензопиле с внутренней звездочкой.

Читайте также:
Бензопилы «Dolmar» — совершенство родом из Германии

Вначале нужно подготовить необходимые инструменты:

Канат для блокирования поршня

  • Специальный гаечный ключ, называемый съемником. Она часто поставляется вместе с пилой
  • Отвертка для откручивания болтов, крепящих защитный кожух
  • Торцевой ключ – для откручивания защитного кожуха и штока (поставляется вместе с инструментом)
  • Веревка – для фиксации коленчатого вала. Предпочтительнее асбестовый канат, но можно использовать любой канат. Трос используется, если инструмент не поставляется со специальным ключом для блокировки поршня.

Для замены также потребуется заранее подготовить новый механизм, если производится разборка. Новое сцепление можно купить, только зная точную модель бензопилы; каждая бензопила уникальна по внешнему диаметру, резьбе и конструкции. Инструкция по снятию муфты сцепления на бензопиле выглядит следующим образом:

  1. Сначала открутите гайки крепления крышки и направляющей шины
  2. Снимите крышку с ручным тормозом, цепью и направляющей шиной
  3. Затем снимите пластиковую крышку, чтобы можно было добраться до свечи зажигания. Для этого отверните винты отверткой и снимите крышку вместе с воздушным фильтром
  4. Выкрутите свечу зажигания из бензопилы свечным ключом
  5. В отверстие свечи зажигания в цилиндре необходимо вставить нитку (при наличии специального ключа). Это делается для блокировки коленчатого вала. Если диаметр струны в несколько раз меньше размера отверстия свечи зажигания, можно завязать на ней узлы
  6. Затем приступайте к откручиванию самого фитинга. Для этого возьмите специальный гаечный ключ, который должен быть в комплекте. Если у вас нет гаечного ключа, вы можете использовать инструмент угловой шлифовальной машины или сделать отдельный съемник, что тоже не проблема
  7. Пазы гаечного ключа следует поместить в отверстия муфты, затем приступить к вращению детали. Направление вращения должно быть по часовой стрелке. Как правило, производители указывают направления откручивания в виде стрелки
  8. Поворачивая сцепление, поршень достигнет верхней мертвой точки, а затем заблокирует коленчатый вал. Затем, приложив небольшое усилие, открутите муфту, а затем открутите механизм
  9. Открученная муфта снимается с бензопилы. При необходимости снимается также барабан со звездочкой.

Это несложная процедура и не занимает много времени. Сборка производится в порядке, обратном снятию. В идеале модель инструмента должна быть оснащена идентичным сцеплением, чтобы избежать неисправностей.

Читайте также:
Лебедка из бензопилы – особенности конструкции

Это интересно! Процедура снятия и замены сцепления одинакова для всех бензопил Husqvarna, Partner и других производителей.

Как отрегулировать сцепление бензопилы?

Как отрегулировать сцепление на бензопиле? Правильнее говорить о ремонте, потому что обычно требуется регулировка карбюратора, а не сцепления. Когда мы говорим о регулировке сцепления, необходимо учитывать два момента:

  • Некоторые модели бензопил, особенно немецкие, финские и шведские модели, оснащены специальной шайбой, которая может быть расположена между двигателем и звездочкой или между барабаном и звездочкой. Эту шайбу следует аккуратно снять и заменить, в случае замены – заменить на идентичную шайбу;
  • Пружина не подвергается затяжке, поэтому в случае ее поломки деталь считается поврежденной и заменяется на новую. Отсутствие ремонтируемой пружины приводит к недостаточной подаче смазки к цепи.

Как открутить муфту сцепления бензопилы своими руками :

Распространенные поломки сцепления бензопилы

Несмотря на то, что современные бензопилы имеют довольно простое устройство сцепления, начинающие пользователи могут самостоятельно починить сцепление. Существует несколько способов, по которым механизм может выйти из строя:

  • Износ ведущего колеса – Во время работы пилы звездочка выполняет роль посредника. Он получает энергию от барабана и передает ее на пильную головку. В результате звездочка постоянно вращается. При распиловке твердой древесины звездочка подвергается высоким нагрузкам. Со временем зубья на этой детали деформируются или ломаются. Еще хуже, если устройство сцепления содержит пластмассовую шестерню – она не выдерживает даже 5 минут повышенной нагрузки. В этом случае он просто распадается на мелкие кусочки. Результатом является “холостое давление” на дроссельную заслонку, при этом шина и цепь не реагируют на действия водителя. Чтобы решить эту проблему, необходимо полностью заменить звездочку сцепления бензопилы;
  • Поломка барабана: Это первый элемент, который принимает вращательное усилие от двигателя, стабилизирует его и затем передает на ведущую звездочку и головку бензопилы. Барабан сцепления бензопилы представляет собой составную металлическую шайбу с пружиной внутри и ведущей звездочкой, установленной поверх шайбы. Из-за постоянного вращения и трения со звездочкой металлический корпус элемента интенсивно нагревается. Это приводит к образованию на его поверхности потертостей и заусенцев, которые блокируют звездочку и пильную головку. Чтобы избавиться от этой проблемы, необходимо заменить барабан сцепления бензопилы, не дожидаясь его дальнейшей деформации;
  • Плунжерная пружина – еще одна важная часть стандартного сцепления. Он расположен внутри барабана, поэтому при работе бензопилы он нагревается вместе с барабаном. В результате пружина проседает и деформируется, делая механизм газового инструмента неспособным генерировать центробежную силу, достаточную для вращения корпуса бензопилы на больших оборотах. Замена пружины сцепления бензопилы устранит эту неисправность. Для этого необходимо быть предельно осторожным и аккуратно удалить старую деталь, которая деформировалась. В противном случае вы увеличиваете риск потери маленьких пружинных опор.
Читайте также:
Как правильно работать бензопилой?

При использовании бензопилы необходимо помнить, что независимо от качества и марки производителя бензопилы, ее заводское сцепление регулярно поддается нагрузкам и износу. Поэтому опытные пильщики и садоводы считают целесообразным заменять одно сцепление вместо двух, чтобы заменить две пильные шины.

Алгоритм самостоятельной замены барабана сцепления со звездочкой

Технология замены звездочки подразумевает, что все действия выполняются в определенной последовательности:

  • Снимите гарнитуру и воздушный фильтр;
  • Установите фиксатор поршня в отверстие для свечи зажигания;
  • Сцепление и зубчатая передача с барабаном снимаются с помощью съемника, откручивая шестерню только по часовой стрелке.

При обнаружении значительного износа сепаратора, поломки центробежных пружин и кулачков рекомендуется заменить весь комплект.

Если нет сомнений в состоянии снятых деталей, весь механизм собирается в обратном порядке. Чтобы снова закрепить сцепление на коленчатом валу, просто открутите фиксатор поршня, вытащите шнур стартера и установите его на место.

Мастера-любителя следует предостеречь от упрощения требований технологии ремонта и установки относительно дешевых китайских комплектующих в целях экономии.

Качество выполняемых работ гарантируется тщательностью, точностью и последовательностью, с которой выполняются все операции по разборке и сборке.

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 1117
Источник: https://opilah.com/zamena-vedushhej-zvezdochki-na-benzopile/

Кол-во блоков: 25 | Общее кол-во символов: 26587
Количество использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:

В конструкции современных бензиновых пил сцепление отвечает за непрерывную связь между двигателем и пильной головкой садового инструмента. Как и любой другой механизм, сцепление подвергается интенсивному трению и повышенным нагрузкам во время работы пилы. Это ускоряет износ сцепления, что приводит к появлению трещин, сколов и других повреждений его основных частей. Тщательный осмотр механизма и своевременная замена неисправных деталей устранят проблему.

Альтернативные решения

Последовательность времени работы одинакова практически для всех моделей, известных на отечественном рынке бензопил. Рекомендуется использовать фирменные запасные части.

Когда речь идет о модернизации этого оборудования, следует уточнить у опытного специалиста, целесообразно ли такое изменение.

Лучшее решение – приобрести ремонтный комплект, в который также входит сменный подшипник. В дополнение к гаечному ключу может потребоваться съемник барабана сцепления для конкретной модели и металлическая или пластиковая заглушка для фиксации поршня в нужном положении.

Читайте также:
Бензопилы «MTD» — современное решение старых задач

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 620
Источник: https://opilah.com/zamena-vedushhej-zvezdochki-na-benzopile/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: