Устройство и принцип работы стартера бензопилы

Подсоедините кабель к рукоятке стартера. Завяжите большой узел на конце веревки. При маленьком узле есть риск, что веревка соскользнет и вся веревка зацепится за стартер, и для ее извлечения придется снова вытаскивать стартер. Проверьте, хорошо ли завязан узел. См. фото.

Ремонт стартера бензопилы: инструкции по каждой детали (фото и видео)

Относительно простое и чрезвычайно важное устройство, позволяющее запустить двигатель вручную с минимальными усилиями. Классические стартеры бензопил состоят из нескольких компонентов, сложное взаимодействие которых создает эффективный механизм. Независимо от качества и условий эксплуатации, точность и миниатюрность компонентов рано или поздно выходят из строя, делая всю систему непригодной для использования. К счастью, большинство дефектов можно устранить самостоятельно, не покупая совершенно новый механизм.

Гораздо проще и эффективнее диагностировать или ремонтировать инструмент, если вы понимаете, как он работает. Чтобы облегчить и ускорить ремонт стартера, полезно знать, что такое стартер и как он работает. Ниже приводится очень четкий и краткий обзор. Начнем с основных компонентов механизма:

Основные компоненты стартера бензопилы

  1. Крышка стартера является основой для крепления деталей и их защиты. Он необходим для внутренней циркуляции воздуха, принудительно нагнетаемого вращением маховика, что обеспечивает охлаждение двигателя.
  2. Ручка – внешний элемент с закрепленным концом троса, который наматывается на катушку и разматывается при вытягивании корпуса.
  3. Ленточная пружина – возвращает катушку в исходное положение, наматывая кабель назад.
  4. Корпус пружины – обеспечивает изоляцию для ленточной пружины и фиксирует конец пружины, чтобы предотвратить ее вращение при натяжении.
  5. Пусковой барабан является центральным элементом механизма, который взаимодействует со всеми частями. Он имеет отверстие для крепления и прорезь для намотки кабеля.
  6. Храповая пружина: выполняет вспомогательную функцию, добавляя несколько оборотов после полного натяжения троса. Он присутствует не на всех моделях бензопил и может быть в виде планки или винта.
  7. Щеколда – это внешняя часть барабана с фиксирующими выступами, которые при натяжении рычага упираются в щеколды на маховике.
  8. Щеколды – это подпружиненные упоры, которые передают вращение барабана на маховик и коленчатый вал. Их точная форма и расположение позволяют зубьям щеколды прочно зацепляться при натяжении троса и свободно перемещаться в обратном направлении при наматывании троса.
Читайте также:
Бензопила Husqvarna 140 — особенности эксплуатации и обслуживания

Собачки на маховике из пластика и металла

Рассмотрев основные части и их функции, можно разобрать принцип действия стартера бензопилы, рассмотрев цепочку взаимодействий между различными частями механизма. Процесс запуска начинается с потягивания за рукоятку, которая натягивает трос, тем самым откручивая барабан с храповиком. Когда зубья храповика упираются в щеколды маховика, вращение передается на коленчатый вал.

Принцип действия стартера бензопилы

За один секундный толчок кривошипа маховик и вал совершают около 4 оборотов, приводя в движение всю пильную систему. В этот момент топливно-воздушная смесь подается в камеру сгорания, и искра от катушки воспламеняет ее, толкая поршень, который затем вращает коленчатый вал внутри двигателя. Большинство хорошо функционирующих холодных пил запускаются в течение 3-4 толчков, а облегченный запуск запускается еще быстрее.

Процессы в системе бензопилы при запуске

Выяснив механику ручного запуска и поняв общую концепцию устройства, перейдем к практическим вещам и посмотрим, как отремонтировать стартер на бензопиле. У каждой неисправности есть своя инструкция.

Что такое стартер на бензопиле

Если и есть разница между бензопилами, то она заключается в их технических параметрах. В остальном они имеют схожую конструкцию, а стартеры особенно одинаковы на всех машинах. Конструкция этих деталей очень проста, поэтому ремонт может быть легко выполнен любым пользователем пилорамы. Даже если вам никогда не приходилось иметь дело с механизмом стартера, для его ремонта несложно узнать, как он работает.

Стартерный двигатель цепной пилы состоит из следующих основных частей:

  1. Катушка или шпуля. Это основание механизма, на которое наматывается веревка. Катушка соединена с коленчатым валом двигателя бензопилы.
  2. Шнур или веревка. Он предназначен для приведения в действие катушки и, таким образом, запуска двигателя.
  3. Ручка на конце шнура. Он выполняет несколько функций одновременно. Первый – облегчить запуск двигателя, потянув за шнур. Второй служит в качестве ограничителя, чтобы конец веревки не наматывался полностью на барабан.
  4. Рама, оснащенная пружиной, которая помогает вернуть барабан в исходное положение. Благодаря этим элементам трос возвращается на свое место после каждой попытки запустить двигатель.

Каждый, кто владеет бензопилой, знает, как запустить двигатель. Однако не все знают, как этот процесс происходит в пусковом механизме. Знание этого принципа особенно важно для тех, кто хочет отремонтировать двигатель стартера.

Читайте также:
Бензопилы Makita – преимущества и технические характеристики

Когда пильщик тянет за ручку, пытаясь запустить мотор, внутри механизма происходят следующие действия:

  • Барабан зацепляет маховик (маховик соединен с коленчатым валом двигателя). Барабан имеет шестеренки (крючки), а маховик – собачку, которые соединяются друг с другом и позволяют коленчатому валу двигаться при вытягивании рукоятки стартера;
  • Когда трос вытягивается из механизма на полную длину, он возвращается обратно. Он наматывается на барабан возвратной пружиной;
  • При запуске двигателя подвижные шлицы (также называемые собачками) маховика отсоединяются от выступов на барабане.

Двигатель бензопилы запускается в среднем после 3-5 нажатий на шнур (на практике гораздо больше). Первые несколько попыток следует выполнять без включения зажигания, чтобы в цилиндр впрыснулось достаточно топлива для успешного запуска. Затем включается зажигание, и двигатель должен запуститься. По разным причинам двигатель может запуститься с первого или с десятого раза. Однако если стартер неисправен, запустить бензопилу будет невозможно.

Стартеры бывают разных конструкций. Ниже на видео вы можете увидеть их разновидности для китайских бензопил.

Как собрать стартер на бензопиле?

После замены неисправных компонентов стартер необходимо собрать. При этом необходимо соблюдать максимальную точность, так как малейшее несоответствие может привести к поломке механизма стартера. Сборку устройства следует производить в такой последовательности:

  1. Оригинальный кабель должен храниться в заводском отверстии в катушке. Проволоку не нужно наматывать на катушку;
  2. Затем установите катушку на место. На этом этапе многие начинающие совершают типичную ошибку. На поверхности катушки имеются два паза. Один из них должен находиться в общей точке подвески спиральной пружины. Для этого необходимо установить катушку так, чтобы она плотно прилегала к своему первоначальному месту, а имеющаяся клипса плотно вошла в паз. Правильность установки следует проверить, повернув катушку по часовой стрелке до появления сопротивления;
  3. Далее установите устройство, помогающее запустить пилу. Для этого вставьте выступ последнего в углубление установленной катушки;
  4. Далее вам понадобится винт и шайба для крепления устройства;
  5. Далее вставьте другой конец кабеля в специальное выходное отверстие;
  6. Следующий шаг – вставить кабель в пусковую рукоятку. Для этого завяжите на конце кабеля узел среднего размера. Если он слишком мал, трос будет проскальзывать, что приведет к его быстрому наматыванию на барабан стартера;
  7. Затем оставьте петлю внутри барабана стартера. Сразу же после этого начните вращать стартер по часовой стрелке. Наматывать струну не обязательно. Затем зафиксируйте соленоид рукой и вытяните петлю за рукоятку наружу;
  8. Затем проверьте работу пускового механизма;
  9. Если узел работает нормально, его остается установить на инструмент и закрепить тремя винтами.
Читайте также:
Бензопила Союз: краткий обзор наиболее популярных моделей

Как собрать стартер на бензопиле

Ремонт стартера не является сложным, если соблюдать правильную процедуру. Замена шнура стартера обычно занимает не более 20 минут. Самое главное – правильно выровнять шкив и барабан относительно друг друга. В противном случае механизм стартера не будет работать.

Как заменить пружину стартера бензопилы

С помощью китайских инструментов механизм можно отремонтировать только заменой пружины, если она повреждена. Тем не менее, если ушко повреждено в месте соединения, то его можно отремонтировать.

Прогреваем и загибаем конец пружины

Ремонт пружины осуществляется путем нагрева участка до 600 градусов, затем медленного охлаждения до 100 градусов, после чего конец заворачивается по форме фрагмента. Это предотвратит потерю эластичности изделия, тем самым продлив срок его службы. Хотя большинство профессионалов просто выполняют замену изделия на новое.

Замена пружины состоит из следующих шагов:

  1. Вначале снимается сепаратор или барабан механизма.
  2. Внутри барабана находится пружина. Чтобы снять его, зажмите его верхнюю часть, а затем потяните рукоятку стартера в сторону.
  3. После удаления старой пружины установите новую пружину. Для этого необходимо очистить корпус.
  4. При установке новой пружины вставьте ее в стартер, а затем задвиньте в паз с выступом.
  5. По окончании работы можно заменить барабан и установить крышку стартера на место.

С помощью видео можно увидеть полный процесс замены пружины:

Как поставить пружину на стартер бензопилы?

Вставить пружину в нужный паз – сложная задача. Сначала деталь необходимо скрутить до первоначальных размеров. Затем его необходимо вставить в полость ступицы оригинального барабана. Чтобы вставить пружину в стартер бензопилы, выполните следующие действия

  1. Внешний конец используемой пружины должен быть зафиксирован в специальной ограничительной выемке. В то же время, второй конец следует установить отверткой против стандартного отверстия на внутренней стороне замка;
  2. Петля на внутреннем конце стандартной пружины должна быть совмещена с отверстием. Для этого лучше всего использовать отвертку. Когда концы выровнены, необходимо опустить полотно;
  3. После установки полотна убедитесь, что заводской храповой замок бензопилы находится на своем месте. Затем вы можете собрать щеколду в обратном порядке.

При намотке пружины на стартер пилы убедитесь, что все отверстия и углубления заполнены. После сборки пружину следует натянуть. После устранения слабины пружину следует повернуть несколько раз для поддержания необходимого натяжения собранной детали.

Читайте также:
Лодочный мотор из бензопилы – особенности конструкции

Типичные поломки и ремонт стартера бензопилы

Перед ремонтом необходимо определить причину поломки. Поскольку изделие постоянно подвергается динамическим и другим нагрузкам, нельзя исключить возможность отказа. Наиболее распространенными причинами отказа стартера являются обрыв троса, истирание или скол определенных канавок в барабане храповика, повреждение пружины, поломка шкива и т.д. Чтобы определить, почему пила не запускается, необходимо провести надлежащий осмотр пускового механизма. Давайте рассмотрим основные виды неисправностей и выясним, как правильно отремонтировать изделие.

Замена шнура

Пусковой трос – это прочный трос, достаточно крепкий, чтобы противостоять износу, но даже его технические свойства не спасают его от повреждений. При каждом запуске инструмента трос трется о корпус крышки стартера, в результате чего он истирается и со временем изнашивается.

Однако если кабель перетерся, для его замены необходимо разобрать устройство. После снятия крышки поднимите барабан, но только так, чтобы он не выскользнул из подшипника. Мы рекомендуем вам и вашему партнеру отремонтировать пружину и заменить веревку. Удалите остатки старого кабеля, а затем прикрепите новое изделие к рукоятке и к пазу в барабане. Затем намотайте кабель на катушку и, наконец, соберите корпус.

Это важно знать. Перед присоединением кабеля к кривошипу необходимо пропустить кабель через соответствующее отверстие в крышке стартера.

Как заменить пружину стартера бензопилы

Невозможно отремонтировать сломанный механизм, если повреждена пружина, что часто случается с китайскими инструментами. Но если он поврежден в месте соединения, т.е. сломано ушко, то его можно отремонтировать.

При пружинном ремонте поврежденный участок нагревается до 600 градусов, а затем медленно охлаждается до 100 градусов, после чего конец наматывается на поврежденный компонент. Это предотвращает потерю эластичности изделия, продлевая срок его службы. Однако большинство специалистов просто заменяют изделие на новое.

Замена пружины производится в следующей последовательности:

  1. Вначале снимается сепаратор или барабан механизма.
  2. Внутри барабана находится пружина. Чтобы снять его, зажмите его верхнюю часть, а затем потяните рукоятку стартера в сторону.
  3. После удаления старой пружины установите новую пружину. Для этого необходимо очистить корпус.
  4. При установке новой пружины вставьте ее в стартер, а затем задвиньте в паз с выступом.
  5. По окончании работы можно заменить барабан и установить крышку стартера на место.
Читайте также:
Конструктивные особенности и характеристики бензопил Sturm

На видео подробно показано, как заменить пружину:

Замена собачек маховика

Также легко заменить рукоятки маховика или выступы, если они нуждаются в замене. Для этого демонтируйте маховик, а затем удалите выступы. Новые вкладки следует устанавливать только в том виде, в котором они были установлены изначально (пластиковые или металлические). Это очень важно, так как замена пластмассовых собачек на металлические приведет к ускоренному износу маховика. Смотрите видео ниже для получения дополнительной информации о замене болтов стартера бензопилы.

Главное здесь то, что для выполнения ремонта стартера бензопилы вам не нужны специальные навыки или опыт. Если вы отнесетесь к процессу ремонта ответственно, то сможете выполнить все работы самостоятельно. При регулярном техническом обслуживании бензопилы поломки в полевых условиях будут предотвращены.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 3688
Источник: https://InstrumentyvDom.ru/benzo/remont-startera-benzopily-svoimi-rukami

Распространенные поломки Stihl 180

Наиболее распространенными поломками бензопил Stihl являются следующие :

  • Обрыв троса;
  • Износ звездочек;
  • Загнивание маслопровода цепи;
  • Износ масляного насоса гусеницы;
  • Попадание воздуха в картер двигателя через уплотнения;
  • Отсутствие искры на свече зажигания;
  • Отсутствие подачи топлива при неисправности карбюратора (на этом мы остановимся, так как ремонт и настройка карбюратора бензопилы. Тема довольно обширная и будет рассмотрена в отдельной статье)
  • Дрейф от глаза посадки под рукояткой управления двигателем.

Теперь давайте подробнее рассмотрим неисправности и начнем с ремонта масляного насоса.

Заливает свечу

Если на бензопиле Stihl вы видите неработающую свечу зажигания, это может указывать на неисправность в топливной системе. Двигатель должен работать на смеси бензина и масла. Если смесь бедная, производительность падает, цилиндр перегревается, а системы пилы изнашиваются. Мокрая пробка в бензопиле Stihl вызвана чрезмерной консистенцией топлива. Отсутствие воздуха в консистенции препятствует правильному горению эмульсии.

Получите больше информации о гидравлических системах, прочитав Гидравлическая система: расчет, схема, устройство. Типы гидравлических систем. Ремонт. Гидравлические и пневматические системы

Введение неправильного топлива может вызвать износ двигателя.

В 4-тактных двигателях при смазке свечей зажигания масло также попадает в камеру сгорания и способствует износу поршней. Когда это происходит, необходимо снять крышку бензобака и отрегулировать подачу топлива. Воздухозаборник должен быть отремонтирован. Засорившиеся фильтры необходимо продуть или заменить. В руководстве к вашей бензопиле описано, как очистить фильтр.

Читайте также:
Бензопила Partner 350 – лучшее решение для дачников

О качестве консистенции можно судить по изолятору свечи зажигания. Если он имеет коричневый цвет, это означает, что качество консистенции в порядке. Белый цвет или нагар указывает на плохую или сильно обогащенную консистенцию.

Свеча зажигания является необходимым условием для смазки. Если зазор установлен неправильно, наблюдается прерывистое искрение. Расстояние между штифтами свечей зажигания указано в руководстве по ремонту и обслуживанию. Если у вас нет этой информации, вы можете установить значение 0,7-1 мм.

R EAD Как очистить фильтр бензопилы

Если зазор меньше, эффективность последовательного зажигания снижается, если больше – происходит прерывание искрообразования. Двигатель продувается, чтобы устранить консистентную перегрузку. В этом случае выньте свечу зажигания и несколько раз проверните коленчатый вал с помощью ручного пуска.

Ремонт стартера бензопилы

При частых запусках бензопилы некоторые части стартера постоянно подвергаются динамическим нагрузкам. В результате может лопнуть трос, некоторые зубья храповика могут обломиться, а вал будет вращаться со значительно меньшей скоростью. Поэтому ревизия и даже ремонт стартера – операции, которые выполняются иногда несколько раз за сезон.

Замена шнура

При натяжении трос постоянно трется о корпус стартера. Чтобы заменить ее, снимите корпус и осторожно поднимите барабан храповика так, чтобы пружина отдачи не выскользнула из корпуса. Это лучше всего делать вдвоем, один из которых должен зафиксировать пружину при замене троса. После того как кабель будет закреплен в пазах кнопки и барабана, оберните кабель вокруг ролика и соберите корпус.

Ремонт пружины

Если материал пусковой пружины плохого качества, пружина лопнет (обычно в месте соединения с барабаном, где она образует шарнир). В этом случае нет необходимости заменять пружину. Достаточно тщательно очистить его поверхность от грязи и остатков смазки, тщательно отшлифовать место разрушения, а затем отпустить пружину на 600 … 650°C (сталь пружины должна стать малиновой). Необходимо медленно охладить пружину, и при температуре 100…150ºС можно аккуратно намотать ее конец в виде ограничительного выступа на внутреннюю поверхность барабана (сталь приобретет необходимую пластичность) и вставить на свое место. Упругие свойства пружины не изменяются.

Читайте также:
Бензопилы Калибр: виды и особенности

ремонт стартера бензопилы

Как поставить пружину на стартер бензопилы?

Установить пружину стартера в правильную канавку непросто даже для опытного пользователя. Сначала пружину следует скрутить до прежнего диаметра и установить в полость ступицы. С помощью отвертки расположите внешний конец пружины напротив отверстия в замке так, чтобы ограничительный выступ позволял пружине свободно двигаться. Шарнир на внутреннем конце пружины выравнивается отверткой по отверстию, после чего диск опускается. Поворот диска определяет, установлен ли фиксатор трещотки. Сборка храповика происходит следующим образом.

После установки пружины необходимо отрегулировать ее натяжение. Для этого кабель вставляется в паз по окружности и заводится возвратная пружина. После устранения слабины лучше всего закрутить пружину еще на несколько оборотов, чтобы обеспечить необходимое натяжение пружины.

Сам храповой механизм не следует ремонтировать в домашних условиях, поскольку многие операции требуют использования станка с ЧПУ. Новые узлы проще приобрести в специализированных магазинах.


Иногда также происходит повреждение собачек на маховике. Их конструкция может быть разной. Они могут быть представлены как в виде металлических элементов, так и пластиковых. Пластиковые устройства могут повредиться, поэтому понадобится их заменить. Способ замены зависит от конструкции. Самый простой вариант — выкрутить собачку, и на ее место установить новую. Более сложные конструкции требуют необходимости демонтажа маховика.

Устройство стартера бензопилы

Практически все ведущие производители бензопил оснащают свою продукцию стартерами с аналогичным принципом работы. Не случайно специализированные магазины предлагают универсальные стартеры, которые подходят как для бензопил Stihl, Husqvarna, Makita, так и для китайских полуофициальных подделок этих марок. Только отечественные стартеры для бензопил (Лесник, Урал и другие) имеют некоторые особенности.

устройство стартера husqvarna

Принцип работы стартера бензопилы заключается в следующем. В паз корпуса помещается ручка, через которую пропускается кабель. При резком подъеме рукоятки трос выходит и зацепляет барабан храпового механизма, который передает движение барабану через шлицы на валу. При этом коленчатый вал вращается несколько раз, и рабочая смесь в пространстве между поршнем и головкой цилиндра сжимается. В результате, когда кривошип опускается, контакт между защелкой и шлицами теряется, и вал останавливается.

Читайте также:
Как правильно валить деревья бензопилой: основные правила, техника безопасности, методы распила стволов

Чем больше двигатель, тем больше топливно-воздушной смеси потребуется для последующего зажигания, тем самым увеличивая количество рывков пускового троса. Поэтому для ускорения возврата барабана используются возвратные пружины, изготовленные из сталей с высокими упругими свойствами.

ремонт стартера бензопилы

Бензопилу можно легче запустить следующими способами:

  1. Предварительное обогащение рабочей смеси, для чего в конструкции карбюратора предусмотрен специальный клапан.
  2. Установка автоматического предохранительного клапана для снижения рабочего давления в цилиндре бензопилы.
  3. Установка дополнительной пружины для облегчения запуска коленчатого вала при перемещении троса.
  4. Некоторые бензопилы (например, Partner серии S, Maxcut и т.д.) оснащены праймером – насосом для предварительной подкачки топлива.

пружина стартера бензопилы

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: