Система зажигания бензопилы и ее регулировка

Эти методы дают информацию об исправности и надежности заводской системы зажигания пилы, работающей на бензине. Многие производители предлагают вариант замены только неисправной катушки на своих моделях садовых инструментов, работающих на газе. Другие требуют замены всей системы зажигания.

Система зажигания бензопилы – устройство, проверка и регулировка

Система зажигания бензопилы – это ряд деталей, которые вырабатывают искру при запуске двигателя инструмента. В большинстве случаев система зажигания является достаточно надежным узлом, но иногда, по разным причинам, некоторые ее детали выходят из строя. Давайте рассмотрим, как ремонтировать и регулировать основные компоненты системы зажигания бензопилы.

Большинство бензопил имеют сложную систему зажигания, которая состоит из нескольких важных компонентов. Структура состоит из:

  • Свеча зажигания;
  • Маховик магнето;
  • Жгут проводов;
  • Кнопка включения.

В него также входят катушка зажигания, прерыватель и конденсатор. Катушка отвечает за включение сердечника и обмотки трансформатора. На каждой стороне узла свечи зажигания находятся два электрода, внешний корпус и изолятор.

В частности, в конструкции прерывателя обмотка катушки соединена последовательно. На коленчатом валу бензопилы кулачок отключает прерыватель. Магнето зажигания установлено на левой стороне картера и крепится к коленчатому валу гайкой и двумя шпильками.

Ремонт зажигания бензопилы

При включении бензопилы магниты маховика создают электромагнитное поле, которое пересекает катушку. Если контакты первичной обмотки замкнуты, в системе зажигания возникает слабый ток. Если контакты разомкнуты, магнитное поле не создается, в результате чего во вторичной обмотке возникает высокое напряжение. Свеча зажигания под действием тока воспламеняет топливо, тем самым запуская бензопилу.

Угол опережения зажигания

При механическом устройстве и заводской настройке магнето время разряда свечи зажигания совпадает с оптимальным положением поршня. Для четырехтактных бензиновых двигателей зажигание должно происходить до того, как поршень достигнет верхней мертвой точки – это связано с тем, что процесс полного воспламенения топливно-воздушной смеси занимает определенное время. В процессе сгорания поршень имеет некоторое время для движения после вспышки искры, пока горящие газы не создадут чрезвычайно высокое давление.

Для каждого двигателя существует свой угол опережения зажигания. Он равен углу поворота коленчатого вала, выраженному в градусах, с момента, когда свеча зажигания находится в межэлектродном пространстве, до момента, когда поршень находится в верхней мертвой точке. Это значение зависит от многих параметров, таких как конструкция двигателя и свойства топливной смеси.

На практике, когда двигатель серийно производится на заводе, индивидуальная регулировка зажигания для каждого изделия не производится, но соответствующие метки на вращающихся деталях должны быть отрегулированы при сборке.

Нужно ли мне настраивать систему зажигания? Ошибка в системе характеризуется такими симптомами:

  • Двигатель не запускается;
  • Двигатель работает, но с заметными перебоями;
  • Снижается мощность инструмента.
Читайте также:
Бензопилы «Бригадир» — качество, не знающее границ

В таких случаях не спешите обращаться в сервисный центр. Сначала попробуйте самостоятельно отрегулировать зажигание.

Как проверить катушку зажигания бензопилы?

Часто причиной неисправности используемого инструмента является не только неправильный зазор между имеющимся стандартным маховиком и стандартной катушкой, но и поломка последней. В этом случае катушку необходимо тщательно проверить.

Для этого вы должны :

  • Корпус катушки проверяется и не имеет трещин и других повреждений.
  • Проверьте чистоту компонентов катушки и подсоединенных к ним электрических проводов.
  • Проверьте изоляцию проводов.
  • Проверяется колпачок, образующий свечу зажигания.
  • Проверьте состояние свечей зажигания.
  • Проверьте работу выключателя свечей зажигания.
  • Проверьте напряжение внутри устройства с помощью мультиметра.

Чтобы точно определить, неисправна ли катушка, следует использовать амперметр и вольтметр. Катушку следует держать вдали от источников искр.

Проверьте катушки в следующем порядке:

  1. Сначала необходимо измерить сопротивление, создаваемое магнитом. Этот метод используется, если владелец бензопилы знает оптимальные параметры. При формировании необходимого импульса потребуется разделить индикаторы, сформированные разными полупроводниковыми элементами. В этом случае сигналом о неисправности является проверка цепи через минусовой и высоковольтный кабель. В результате измерительный прибор показывает превышение сопротивления или обрыв цепи;
  2. Тогда необходимо использовать прибор, который позволит проверить работу свечи зажигания и наличие искры. Его необходимо будет подключить к месту разрыва цепи между свечами зажигания и высоковольтным кабелем. Недостатком этого метода является то, что устройство, необходимое для тестирования, стоит довольно дорого.

Другой способ проверки катушки не зависит от дорогостоящих приборов. В некоторых случаях у владельца бензопилы нет другого варианта проведения диагностики зажигания. Для проверки свечи зажигания необходимо снять колпачок и вставить в зазор небольшой гвоздь. После этого колпачок нужно надеть на свечу так, чтобы расстояние между гвоздем и цилиндром составляло около 6-7 см. Затем следует завести пилу и проверить искру. Проблемы с катушкой приведут к появлению ярко-синей искры. Неисправное магнето покажет другие оттенки искры.

Катушку следует ремонтировать в чистом, сухом месте. Не допускайте попадания пыли, масла или других жидкостей на детали механизма. В противном случае существует опасность короткого замыкания, что может привести к серьезному повреждению блока инструмента.

Читайте также:
Как правильно обкатать новую бензопилу?

Устройство стартера

Нередко производители бензопил оснащают свои машины стартерами, которые работают примерно так же, т.е. в пазу корпуса бензопилы имеется рукоятка, через которую пропускается веревка. При резком подъеме рукоятки также натягивается шнур, который приводит в действие барабан с храповым механизмом. Это приводит в действие храповой барабан, расположенный на валу. В этот момент коленчатый вал вращается несколько раз, вызывая сжатие топливной смеси, которая в этот момент находится между головкой цилиндра и поршнем. И наоборот, когда ручка нажата, защелка и штифт теряют контакт, в результате чего вал останавливается.

Устройство и принцип работы стартера бензопилы

Чем больше мощность бензопилы, тем больше топливной смеси необходимо поджечь для запуска. Для запуска двигателя в этом случае необходимо чаще дергать шнур стартера. Специальная стальная возвратная пружина стартера обладает отличной упругостью, которую производители используют для ускорения возврата механизма катушки.

Пружина стартера бензопилы

Если пружина сломана: снимите обойму механизма, вытащите пружину, удерживая пальцем верхнюю часть, и слегка потяните рукоятку стартера в сторону. Затем намотайте новую деталь, избегая поломки и скручивания нового пружинного элемента, и аккуратно закрепите обойму.

Своевременная диагностика – один из шансов спасения деталей

Как проверить катушку зажигания бензопилы мультиметром?

Практика показывает, что легче устранить проблему, если она возникла, чем если машина совсем перестала работать. Это требует своевременной проверки всех частей и компонентов, а не только визуального осмотра. Достойной заменой является аппаратный метод, который в последние годы становится все более популярным.

Тестеры могут сочетать несколько приборов для измерения напряжения, сопротивления и тока.

Но прежде чем проверять катушку зажигания бензопилы мультиметром, стоит подробно ознакомиться с руководством по эксплуатации бензопилы, чтобы иметь исходную информацию о ее нормальных технических параметрах, с которыми будут сравниваться полученные на тестере значения.

Последовательность проверки такова:

Зазор между маховиком и катушкой зажигания

  1. Проверьте первичную обмотку (нулевое сопротивление указывает на проблему с катушкой, а “∞” – на обрыв провода)
  2. Вторичная обмотка проверяется подключением сканера к проводу высокого напряжения и контакту со знаком “+”.

Несмотря на то, что система зажигания считается одной из самых капризных в любой бензиновой технике, разобраться в ней сможет каждый.

Читайте также:
ТОП популярных моделей бензопил Хаммер: краткий обзор, особенности, технические характеристики

Использование в новых бензопилах электрических чипов, которые регулируют этот процесс без вмешательства человека, решает многие из этих проблем. На старых моделях их так же трудно отремонтировать, как и зажигание.

Как определить угол опережения встроенного зажигания?

Встроенная катушка зажигания обеспечивает оптимальное заводское положение поршня и выпуск свечи зажигания. При работе 4-тактных силовых агрегатов искра должна проскочить до того, как поршень вернется в верхнее крайнее положение. Из-за этого в таких двигателях топливо сгорает медленнее. Рабочая скорость компонентов двигателя внутреннего сгорания равна запланированной скорости воспламенения топлива в их заводской конструкции. Благодаря этому поршень успевает пройти определенное расстояние от момента мгновенного скачка созданной искры до места, где находится свеча зажигания, до периода, в течение которого горящие газы гарантированно успевают создать чрезвычайно высокие значения давления.

Как определить угол опережения встроенного зажигания

Во время массовой сборки двигателей в нормальных заводских условиях производители не регулируют зажигание. Вместо этого на вращающихся компонентах остаются метки, которые всегда необходимо регулировать при сборке.

Как выставить зажигание на бензопиле

Периодически следует выполнять регулировку зажигания бензопилы. Этот процесс включает в себя регулировку зазора между катушкой и маховиком. Параметр зависит от модели бензопилы. Он указан в инструкции по эксплуатации. Параметр 0,2-0,4 мм является средним значением. При правильном зазоре искра появляется тогда, когда должна, то есть не раньше и не намного позже подачи топлива.

Специальные шаблоны помогут отрегулировать зажигание на бензопиле, но не всегда целесообразно покупать их для одноразового использования. Поэтому их можно заменить самодельным. Сделайте его, вырезав полоску из пластиковой бутылки. На части емкости не нужно делать тиснение. После этого можно установить замок зажигания, действуя в следующей последовательности:

  1. Слегка ослабьте винты зажигания, чтобы ослабить их.
  2. Придвиньте магниты на маховике ближе к катушке зажигания.
  3. Затяните пластиковую пластину между маховиком и катушкой, затем снова затяните винты.
  4. Снимите ремень.
  5. Поверните маховик на полный оборот несколько раз подряд, стараясь нигде не заклинить его.

Если диагностика выявила неисправность катушки и катушка не подходит, деталь необходимо заменить, поскольку она не подлежит ремонту.

Читайте также:
Как из бензопилы сделать болгарку у себя дома?

Для установки правильного расстояния между маховиком и катушкой зажигания бензопилы владельцу необходим специальный пластинчатый манометр для установки правильного расстояния между маховиком и катушкой зажигания. Однако не всегда экономически выгодно покупать его для разового использования. В некоторых случаях шаблон может быть заменен самодельным шаблоном. Для изготовления такого шаблона оператору нужна гладкая пластиковая бутылка, с боковой стороны которой нужно отрезать тонкую полоску. На самодельном трафарете не должно быть тиснения.

Проверить катушку зажигания на бензопиле

Если первые шаги не помогли определить причину неисправности бензопилы, следует проверить катушку зажигания бензопилы. Диагностика проводится в несколько этапов:

Проверка катушки

  1. Измерьте сопротивление катушки с помощью мультиметра. Для этого необходимо знать оптимальные параметры, указанные в руководстве. Однако, из-за использования полупроводниковых элементов в цепи, попытка “подключить” катушку приведет к показаниям “Разрыв цепи”. Это нормально. Положительный результат теста является признаком неисправности. Другими словами, если вы смогли определить сопротивление катушки с помощью специального инструмента, то она определенно неисправна.
  2. Проверьте наличие искры с помощью специального инструмента. Поместите это устройство в прерыватель цепи, расположенный между проводом зажигания и высоковольтным проводом к катушке зажигания пилы. Результаты измерения будут показаны на дисплее. Этот метод тестирования чаще используется в сервисных центрах, так как аппаратура, необходимая для этой цели, стоит дорого, а затраты будут несоизмеримы с полученными преимуществами.
  3. Проверьте катушку с помощью свечи зажигания, т.е. выполните самодельное зажигание. Для этого открутите его, а затем прижмите корпус к цилиндру. Теперь проверните стартер и проследите за искрой. Однако этот метод дает лишь приблизительный результат, поскольку маховик вращается быстрее из-за неестественного положения свечи зажигания.

Если ни один из этих методов не работает, или если вам необходимо провести тест в полевых условиях, вы можете поступить следующим образом:

  1. Снимите колпачок свечи зажигания, вставьте штифт без колпачка в сердечник на расстоянии 6-7 мм от цилиндра. Делайте это как можно осторожнее, чтобы не повредить деталь.
  2. Выполните необходимые действия при сборке инструмента. Теперь вы должны наблюдать за искрой и ее цветом. Если дефект отсутствует, искра будет сильной, а цвет – ярко-синим.
Читайте также:
Бензопилы «Oleo Mac» — лучшие инструменты для самых требовательных покупателей

Этот метод рекомендуется использовать только в крайнем случае и при отсутствии электронных узлов, при этом важно следовать правилам:

  • Нельзя выкручивать свечу зажигания полностью, так как это может привести к ускоренному вращению маховика, что не является правильным способом эксплуатации двигателя;
  • Установите ее на расстоянии, соответствующем характеру сжатия и диэлектрическим свойствам топливной смеси, чтобы этот параметр можно было увидеть в руководстве (значение 6-7 мм является средним)
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: