Масло для бензопил: что нужно знать?

Для сектора отдыха – более доступное решение. Позиционируется как масло с пониженным расходом. Что касается скорости опорожнения баков, то она почти такая же, как у конкурентов.

Масло для бензопилы: какое заливать, в каком соотношении с бензином, какое для цепей, а какое для звезд

Топливо и масла для двигателя и цепи бензопилы играют жизненно важную роль в стабильной работе инструмента. В связи с этим к выбору топлива и смазочных материалов для пилы следует подходить с особой тщательностью. Регулярное использование качественных смазочных материалов и топлива – залог долгой работы бензопилы без неожиданных поломок.

При выборе подходящего топлива каждый владелец инструмента должен учитывать марку и страну-производителя данной модели. Старые пилы отечественного производства марок “Урал” и “Дружба” лучше всего работают на бензине АИ-80, который содержит именно те присадки, которые необходимы для стабильной работы неприхотливых отечественных двигателей. Более современные отечественные модели приспособлены для работы на 92-м бензине.

С импортными бензопилами дела обстоят несколько иначе. В целом, немецкие, шведские, американские и японские бензопилы необходимо заправлять только бензином марки АИ-92, поскольку все эти модели требуют более мягкого топлива.

Состояние бензина играет важную роль при выборе. Многие начинающие садоводы убеждены, что топливный бак пилы может быть заполнен топливом, которое долгое время находилось в канистре. В случае с карбюраторами воздушный компенсатор включается при износе воздушного фильтра, по мнению некоторых, считающих, что инструмент и так работает в условиях постоянной пыли.

Это ошибочное мнение. В результате длительного пребывания в канистре бензин теряет свои основные свойства, а его состав, в зависимости от материала канистры, пополняется молекулами пластика или ржавчины металла.

Бензин в баке начинает терять пары, которые вызывают воспламенение пилы при запуске. В связи с этим садоводы сталкиваются со многими распространенными проблемами, к которым относятся:

  • Трудности при запуске двигателя
  • Быстрая потеря мощности двигателя
  • Быстрый износ деталей инструмента.

Чтобы избежать этого, необходимо регулярно использовать только свежее топливо на проверенных заправках. Каждое утро перед работой в саду необходимо покупать 2-3 литра бензина. Используя свежий бензин, вы сможете легко запустить бензопилу и значительно продлить срок ее службы.

Читайте также:
Таблица для цепей бензопил

Выбор масла для двигателя

Ниже перечислены требования к маслу, предназначенному для двухтактных двигателей.

  1. При сгорании жира должно образовываться минимальное количество золы. В идеале он должен сгореть полностью.
  2. Смазочный материал должен обладать хорошей растворимостью в бензине и высокой степенью чистоты по отношению к различным примесям, которые могут вызвать засорение узких проходов карбюратора.
  3. Масло должно обладать высокими антикоррозионными, противоизносными и смазывающими свойствами.

Существуют определенные стандарты масел для двухтактных двигателей: TC-W3 и 2T. Смазочные материалы, соответствующие требованиям TC-W3, используются для двигателей с водяным охлаждением (лодочные моторы, гидроциклы). Масло 2T используется в качестве добавки к бензину для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением (бензокосилки, мопеды, бензопилы и т.д.).

MOTUL Outboard Tech 2T

Масло MOTUL Outboard Tech 2T

Масло может быть зеленого, красного или синего цвета. Это делается для того, чтобы легче было обнаружить их присутствие в бензине.

Если используется некачественная смазка, весь поршневой узел двигателя может выйти из строя из-за загрязнения под поршневыми кольцами. В результате они не могут сжиматься, и на стенках цилиндров появляются царапины. Кроме того, неправильная смазка подшипников картера может привести к перегреву и в конечном итоге к заклиниванию. Важно: Для приготовления топливной смеси нельзя использовать дизельное топливо, так как оно не соответствует ни одному из вышеуказанных параметров.

Разбираемся в видах

Как выбрать масло для бензопилы и не сломать технику, советы бывалых

При выборе смазочного материала обращайте внимание на следующие параметры:

  • Основа (синтетическая, минеральная, полусинтетическая).
  • Экологичность.
  • Токсичность выбросов.
  • Моющие свойства.
  • Износ.
  • Кольцевой ожог.
  • Скорость образования дыма.

Ориентир для сравнения

Синтетическое

Минеральное

Если вы не планируете часто и интенсивно использовать пилу, нет особой разницы, на какой основе использовать масло. Скорее всего, она сломается через десятки лет из-за общего износа деталей, чем из-за использования неправильного масла.

Кроме того, если вы планируете активно использовать пилу, убедитесь, что вал вращается с постоянной скоростью. Срок службы инструмента напрямую зависит от стабильности вала – чем меньше частота изменений, тем стабильнее техника.

Кроме того, смазки на основе синтетических материалов разработаны специально для машин, работающих в промышленном масштабе.

Читайте также:
Бензопилы RedVerg: производительный инструмент для сада и леса

Если вы давно используете минеральное масло, не переходите на синтетическое. Если ваша машина работает на минеральном масле более 100 моточасов, в картере образуется большой слой углеродистых отложений. Синтетическое масло разрушает налет, и его кусочки могут повредить цилиндр пилы.

Поскольку людям приходится работать рядом с бензопилой, она должна производить как можно меньше вредных веществ. Чем ниже дымовые выбросы масла, тем лучше для вас.

Виды масла для двигателя

Среди большого разнообразия смазочных материалов можно выделить три основные группы, которые отличаются как по составу, так и по своим свойствам:

  • Минерал.
  • Полусинтетический.
  • Синтетический.

Один из самых дешевых и распространенных. Их получают путем переработки нефтепродуктов. Многие пилы служат долго при использовании минерального масла. Его главное преимущество – цена и доступность. Правда, хорошее, чистое вещество тоже нельзя купить за копейки. Минеральное масло” может дымить в двигателе через некоторое время. Однако, если владелец проявит смекалку, он может самостоятельно очистить весь интерьер. По мнению опытных “пильщиков”, если машина используется редко и не слишком интенсивно, минерального компонента достаточно для нормальной работы.

В случае двухтактных двигателей он изготавливается из искусственно произведенных компонентов. Промышленный синтез обеспечивает эксплуатационные характеристики, которых невозможно достичь при использовании минеральных масел. Синтетика не боится ни холода, ни жары, ни перепадов температур. Кроме того, они образуют значительно меньше отложений сажи. Рекомендуется для использования в профессиональном оборудовании. На лесопильных заводах, где инструменты работают по 8-10 часов почти непрерывно, высокое качество – единственный способ сохранить производительность.

Полусинтетика – компромиссное решение для тех, кто не может позволить себе чистую синтетику, но класс инструмента не позволяет добавлять в бензин “минералку”. Основу состава составляют нефтепродукты, но специальные присадки повышают его эксплуатационные характеристики.

Как разводить масло для «Штиль»?

Стандартное соотношение составляет 50:1. Это означает, что вы заливаете 1 пропорцию смазочного материала на каждые 50 частей бензина. Исходя из количества масла, заливаемого в бензопилу Stihl 180 (200 грамм), для полного бака вам потребуется всего 4 грамма.

Как готовят смесь для бензопил — видео

Читайте также:
Бензиновые пилы «Байкал» – пример отечественного инструмента, на который можно положиться

Таким образом, на один литр бензина необходимо добавить 20 граммов масла. Канистры Librant от Stihl имеют встроенный дозатор, что упрощает процесс разбавления.

Какие масла выбирать для двигателя бензопилы

Если вы не знаете, какое масло использовать для вашего инструмента, самое время это выяснить. Вы должны использовать только специальное масло 2T для вашего двигателя, и вы можете купить его в специализированном магазине бензина. В агрегатах с воздушным охлаждением это вещество используется для добавления охлаждения в бензин. По составу эти вещества можно разделить на следующие категории:

  • Минеральные
  • Синтетические

Рекомендуется заливать в бензопилу синтетическое масло, хотя оно дороже минерального. Главное преимущество синтетического топлива в том, что оно не образует нагара в цилиндрах при смешивании с бензином. Отсутствие нагара положительно влияет на срок службы двигателя. Красный, зеленый или синий цвет жидкости – это специальный краситель, добавляемый производителями для идентификации жира в бензине.

Интересно! Агрегаты, работающие на синтетике, имеют более длительный срок службы, чем двигатели, использующие минеральные смазочные материалы.

Двухтактные смазывающие вещества для бензопил

Предпочтительнее разбавлять бензин синтетикой, но если ранее использовалось минеральное масло, не переходите одновременно на синтетику. Минеральное масло для двухтактных двигателей способствует образованию нагара в цилиндрах после 100 часов работы. Если вы перейдете с минерального на синтетическое масло, сажа будет переноситься и распространяться по всему двигателю. Это может привести к повреждению внутренних компонентов.

Паспорта инструментов обычно содержат рекомендации по их использованию. Вы получите долговечный инструмент и деталь, если будете заливать только высококачественные материалы. Поскольку двухтактный двигатель бензопил имеет другие характеристики, нельзя использовать моторное масло для автомобилей.

Помимо выбора правильного типа масла, необходимо также выбрать правильную пропорцию. Стандартное соотношение бензина и смазочного материала составляет 1 к 50, или 20 мл масла на литр бензина. В документации к каждому инструменту указывается соответствующая пропорция. Ведь пропорция зависит от такого фактора, как температура окружающей среды. Если вы планируете работать с бензопилой зимой, необходимо добавить больше смазочного материала. Подробнее об этих веществах в двухтактных двигателях читайте в этой статье.

Читайте также:
Устройство и принцип работы стартера бензопилы

Рекомендации! Долго хранить приготовленную топливную смесь невозможно, поэтому зимой, когда инструмент не используется, необходимо сливать бензин из бака. Срок хранения топливных смесей с различными видами масел указан на упаковке, поэтому перед покупкой обязательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя.

Почему не поступает масло на цепь бензопилы?

Возможно, привод масляного насоса работает неправильно или есть проблемы с системой всасывания воздуха.

Как подаётся масло на цепь бензопилы?

  1. Отказ масляного насоса. Если после откручивания регулировочного винта поршня масляного насоса масло все еще не поступает на цепь бензопилы, значит, сломан привод, представляющий собой пластиковое кольцо с канавками. Со временем канавки могут износиться, и привод выйдет из строя, после чего его придется просто заменить.
  2. Шланг, подающий масло под давлением в цепь, сломан или изношен. Его следует снова прикрепить к муфте или заменить.
  3. Засорены канавки, по которым масло подается на цепь бензопилы: это наиболее распространенный случай. Их необходимо очистить, и поток масла возобновится.

Бензопилы должны смазываться специальным двухтактным маслом, рекомендованным производителем. Не используйте масла, применяемые в автомобильных двигателях. Сами производители за редким исключением не выпускают смазочные материалы, но они сотрудничают со всеми известными брендами и часто предлагают свою продукцию под собственной маркой. Поэтому в техническом паспорте будет упоминание о соответствующем масле для бензопилы.

Наиболее распространенные неполадки, связанные с цепью

Как отрегулировать подачу масла на бензопилу?

Если подача масла в цепь отрегулирована неправильно, цепь может перегреться (недостаточная подача) или расход масла может увеличиться и загрязнить древесину маслом (чрезмерная подача). Поэтому регулировка подачи масла на цепь пилы является очень важным процессом, поскольку она влияет как на расход самого масла, так и на длительный срок службы цепи.

Какое использовать масло для цепи бензопилы?

Подача масла к цепи бензопилы зависит от положения регулировочного винта на поршне масляного насоса. На заводе винт устанавливается в среднее положение. Чтобы уменьшить поток масла, поверните его к отметке “-“, чтобы увеличить – к отметке “+”.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: