Карбюратор бензопилы: устройство, принцип работы, неполадки, обслуживание и ремонт

Как уже говорилось, новая бензопила уже имеет стандартные настройки подачи топлива. Но для правильной обкатки рекомендуется ограничить максимальные обороты двигателя, и делается это с помощью регулировочных винтов, расположенных на корпусе карбюратора. Также после обкатки потребуется снова произвести более точную настройку подачи горючей смеси.

Устройство и регулировка карбюратора бензопилы

Одной из важнейших частей современной бензопилы является ее карбюратор. Основное назначение топливной форсунки – смешивать топливную смесь с воздухом, а также подавать готовое топливо в цилиндр. Карбюратор бензопилы постоянно находится в работе, поэтому со временем он загрязняется. В результате он нуждается в чистке и регулировке. Если вы будете очень внимательны и будете следовать правильной процедуре, то выполнить эти процедуры будет довольно просто.

Почти все карбюраторы, используемые в бензопилах, имеют одинаковую конструкцию. Единственное отличие – это механизм, которым оснащены китайские садовые инструменты.

Стандартные тепловыделяющие сборки включают в себя следующие компоненты:

  • Поплавковая камера – этот элемент предназначен для поддержания необходимого количества топлива в любое время. Когда устройство работает, топливо поступает в распылитель через встроенное сопло;
  • -трубка – топливо проходит через нее порциями в камеру. Подача топлива регулируется положением установленного на заводе клапана;
  • Распылитель – эта деталь необходима для впрыска топлива в поток всасываемого воздуха.

Устройство карбюратора бензопилы

Принцип работы карбюратора бензопилы довольно прост. С помощью встроенной дроссельной заслонки воздух всасывается и проходит через узел с контролируемой скоростью. При открытии заслонки срабатывает поплавок в камере. Воздух распыляется сразу после прохождения через диффузор, где он смешивается с топливом. Затем обогащенная воздухом качественная топливная смесь проходит через впускное отверстие и поступает в цилиндр двигателя. Принцип работы карбюратора можно определить, просмотрев схему.

Принцип работы карбюратора бензопилы

Топливо проходит через сборку под давлением. В поплавковой камере давление близко к атмосферному, в то время как в стандартном воздухозаборнике оно более разреженное. Разница в давлении заставляет топливную смесь поступать в трубку. Чем больше топлива, тем выше обороты двигателя бензопилы.

Устройство карбюратора бензопилы

Устройство карбюратора бензопилы (схема)

Подобный карбюратор используется почти во всех моделях бензопил. В случае некоторых очень дешевых китайских бензопил некоторые детали могут отсутствовать, а используемые материалы очень дешевые.

Читайте также:
Бензопилы «Мотор Сич» — героическое название для серьезной работы

Принцип работы карбюратора бензопилы

Основными узлами карбюратора являются:

  1. Дело. Изготовленный из алюминия для облегчения конструкции, он является цельным. Корпус содержит диффузор, впускной фитинг, выпускной канал, основной и вакуумный винт, воздушную заслонку и другие компоненты.
  2. Диффузор. Находится во впускном отверстии карбюратора.
  3. Форсунки. Специальные клапаны для регулирования количества топлива.
  4. Сопло.
  5. Поплавковая камера.

Приблизительная схема карбюратора бензопилы

Как работает карбюратор бензопилы - схема

Правила настройки карбюратора

Карбюратор может быть правильно настроен, только если он правильно отрегулирован:

  • Очистительные фильтры (топливный и воздушный) не загрязнены;
  • Форсунки и их каналы чистые;
  • Диафрагмы не повреждены;
  • Игольчатый клапан работает правильно, и в поплавковую камеру поступает необходимый объем топливной смеси.

При регулировке карбюратора импортной бензопилы необходимо соблюдать следующие правила.

  1. Перед регулировкой, если это возможно, прогрейте двигатель на холостом ходу или минимальной скорости в течение 10-15 минут.
  2. Поворачивайте дроссельную заслонку “L”, пока двигатель не достигнет от 1 500 до 2 000 об/мин на холостом ходу. Но обратите внимание на то, как поднимаются обороты двигателя. При нажатии на педаль газа ускорение должно быть быстрым и плавным. Если вы заметили “запаздывание” оборотов, поверните винт немного назад, пока оно не исчезнет, так как это происходит из-за недостаточного обогащения топливной смеси.
  3. Когда смесь установлена на низкие обороты, начните вращать винт “Т”, пока не заметите, что пильная цепь вращается. Затем выкрутите винт на половину или треть оборота, наблюдая за поведением механизма сцепления. Обычно пила не должна работать на холостом ходу.

В зависимости от типа топлива, концентрации масла или влажности окружающего воздуха винт “H” компенсирует недостаточный или избыточный расход.

Настройка “верха” также может быть смещена, если низкие обороты не отрегулированы нужным винтом.

Лучше не регулировать винт “H”, если у вас нет достаточного опыта. Если карбюратор бензопилы отрегулирован некомпетентным человеком, существует большой риск введения слишком обедненной смеси в камеру сгорания на высоких оборотах, особенно под нагрузкой. Это неизбежно приведет к быстрому износу поршневой системы двигателя и нарушению работы системы зажигания.

Регулировка высоких оборотов может быть выполнена только в том случае, если выполняющий ее специалист обладает знаниями и навыками регулировки карбюраторного двигателя. В распоряжении главного наладчика должен быть специальный прибор – тахометр или мультиметр с функцией осциллографа.

Читайте также:
Бензопилы «Mcculloch» — инструменты нового поколения

Двигатель и мультиметр

Существует простой метод настройки карбюратора бензопилы, чтобы двигатель работал на высоких оборотах.

  1. Винт “H” следует вворачивать или выворачивать до тех пор, пока двигатель не достигнет примерно 15 000 об/мин на полной скорости (по тахометру) или значения, указанного в руководстве по эксплуатации машины.
  2. При использовании осциллографа частота искрового разряда должна быть в пределах 230-250 Гц. Обратите внимание, что под нагрузкой частота может снизиться примерно на 10-15%.

Можно сделать вывод, что в целях безопасности двигатель следует настроить на несколько меньшую скорость.

Карбюратор китайской бензопилы должен быть отрегулирован таким же образом, как описано выше. В корпусе карбюратора имеются отверстия, в которые необходимо вставить плоскую отвертку для регулировки оборотов двигателя. Каждое отверстие обозначено одной из трех букв. Как правило, букву “T” можно увидеть возле верхнего отверстия, а буквы “L” и “H” – возле нижних отверстий (показаны стрелками).

Карбюратор бензопилы

В китайских бензопилах CARVER используется такое же расположение винтов. Вот фотография того, как выглядит карбюратор китайской бензопилы снаружи машины.

Карбюратор бензопилы Карвер

Как же работает карбюратор на бензопиле — разбираемся с подачей топлива в устройство

Устройство современной бензопилы работает по простому принципу – разрежение. Наверное, каждый деревообработчик не раз задавался вопросом, почему бензопилы не имеют топливных насосов. Поскольку в такой маленькой машине нет места для топливного насоса, функцию подачи топлива выполняет сам карбюратор. Чтобы понять, как работает карбюратор бензопилы, давайте сначала подробно рассмотрим процесс подачи топлива в механизм.

Устройство и принцип работы карбюратора бензопилы

Это интересно! Давайте еще раз посмотрим на бензопилу “Дружба”, где топливный бак расположен над двигателем. Спроектирован он таким образом не просто так. Ведь в конструкции старых бензопил также отсутствует бензонасос, только его роль выполняет расположение бензобака над карбюратором и двигателем в целом. Топливо поступает в карбюратор по топливопроводу самотеком, а его переизбыток исключен благодаря принципу поплавковой камеры.

Как подается топливо в современные бензопилы с диафрагменными карбюраторами? В современных бензопилах топливо подается в карбюратор через специальную диафрагму, которая на схеме ниже обозначена цифрой 4.

Читайте также:
Как из бензопилы сделать болгарку у себя дома?

Принцип подачи топлива в карбюратор

На рисунке эта мембрана обозначена овалом с точкой. Его движение обусловлено явлением сдавливания давлением. Вопрос в том, откуда берется это сужение. Давайте подробнее рассмотрим приведенную ниже диаграмму.

Принцип подачи топлива в карбюратор бензопилы

Расположенная под карбюратором форсунка номер 1 соединена с бензобаком. Заполнить карбюратор топливом по такой схеме невозможно, так как это противоречит законам физики. Именно для этого в конструкции рассматриваемого устройства имеется палец 2 (его также можно представить в виде отверстия, что зависит от модели инструмента, но принцип работы карбюратора одинаков). Гнездо 2 обеспечивает давление в карбюраторе, которое берется из кривошипной камеры (кривошипно-шатунного механизма) через канал. Контур показан на схеме черным цветом.

Из камеры сгорания в камеру карбюратора через штуцер 2 подается переменная подача сжатого воздуха, цикл которой зависит от частоты вращения коленчатого вала инструмента. Поэтому двигатель стартера (который приводит в движение коленчатый вал) сначала должен быть несколько раз перемещен без зажигания для впрыска топлива в камеру сгорания, а затем запущен, прежде чем бензопила сможет запуститься.

Когда мембрана 4 находится под давлением, клапан 3 попеременно открывается и закрывается. Через камеру карбюратора топливо поступает к впускному клапану №5. Однако в этом случае клапан открывается в зависимости от давления топлива, а не от давления, создаваемого мембраной. После того как топливо проходит через фильтрующий элемент № 6, оно уже очищено и готово для иглы. На следующей странице мы расскажем подробнее о карбюраторе бензопилы.

Разборка своими руками: ничего сложного

Прежде всего нужно подготовить место для разборки. Это может быть верстак или обычный стол. Кроме того нужен прямоугольный кусок ткани или картона – на нём вы будете аккуратно складывать детали карбюратора. Ну и, наконец, инструмент: для разборки понадобится набор рожковых гаечных ключей и отвёрток, специальный чистящий состав и ультразвуковая кавитационная ванна.

Инструменты для ремонта карбюратора бензопилы

Сначала снимите карбюратор бензопилы. Это делается в следующем порядке:

    Чтобы добраться до карбюратора, нужно снять верхнюю крышку бензопилы, зафиксированную тремя болтами.

Снятие крышки карбюратора

Снятие крышки карбюратора

Снятие топливного шланга и тяги привода

Демонтаж топливного шланга и тяги привода

Читайте также:
Бензопила «Хускварна» 55

Удаление троса дроссельной заслонки

Снятие троса дроссельной заслонки

После снятия бензинового шланга карбюратор готов к разборке

После снятия газового шланга карбюратор готов к разборке

Разборка карбюратора должна производиться в порядке, продиктованном его конструкцией и функциональными решениями. Собрать карбюратор бензопилы несложно, но не забудьте собрать все по порядку, чтобы ничего не потерять.

Разборка карбюратора бензопилы на фото

После разборки необходимо осмотреть и заменить все поврежденные или изношенные детали. Для протирки всего комплекта после его промывки специальным моющим средством следует использовать сухую безворсовую ткань. Сопла и трубки узла следует продуть сжатым воздухом или, для более тщательного удаления отложений на их внутренних поверхностях, предварительно обработать ультразвуком.

Ультразвуковая ванна

Определение необходимости настройки карбюратора на бензопиле

Прежде чем приступить к регулировке карбюратора бензопилы, следует убедиться в необходимости этого. Казалось бы, абсурдное заявление. Однако в 90% случаев, когда неопытный техник считает это действие необходимым, нестабильная работа инструмента вызвана другими причинами, включая :

  • Проблемы с топливопроводом и фильтром: засорение, разгерметизация;
  • Неисправность выхлопной системы;
  • Засорение или повреждение воздушного фильтра;
  • Неустойчивая работа системы зажигания;
  • Нарушение герметичности картера двигателя.

Только если эти проблемы исключены, а двигатель работает неустойчиво, можно с уверенностью сказать, что требуется регулировка карбюратора.

Похожие «симптомы» могут быть при различных неисправностях – их следует исключить

ФОТО: mfmpsu.ru Похожие “симптомы” могут возникать при различных неисправностях, которые необходимо исключить.

Статья по тому же вопросу:

Как заточить цепь бензопилы: как заточить цепь напильником, кругом и на станке; инструкции и шаблоны для заточки цепи.

Поплавковые карбюраторы

Принцип работы мембранных и поплавковых карбюраторов одинаков. Отличие в том, что в старых карбюраторах вместо мембраны использовали поплавок. Это герметичная легкая ёмкость из медного сплава со стальной осью по центру. Нижняя часть оси входит во втулку на дне камеры и служит для удержания поплавка. Верхняя сделана в виде иглы.

карбюратор в разобранном виде

На фото изображен разобранный карбюратор поплавкового типа, бензопила “Дружба”, в середине (в виде коромысла из двух бочек) находится поплавок.

Когда камера заполнена, поплавок поднимается, и штифт перекрывает подачу топлива, как в мембранном варианте. Однако, если пилу с поплавковым карбюратором положить на бок, поплавок не сможет подняться полностью, и игла не перекроет подачу топлива. Карбюратор переполняется, и двигатель перестает работать должным образом. Также возможно залитие свечи зажигания и полная остановка двигателя.

У старых бензопил “Урал” и “Дружба” этот недостаток компенсировался конструкцией самой пилы.

В отличие от современных бензопил, старые модели имели регулируемый режущий инструмент. Сам двигатель мог оставаться в стабильном вертикальном положении (парусом вверх), а шина и цепь могли поворачиваться горизонтально для валки дерева или вертикально для распиловки срубленного бревна.

Читайте также:
Лебедка из бензопилы – особенности конструкции

Для более подробного объяснения поплавковых карбюраторов смотрите нашу статью о карбюраторах бензопил “Дружба”.

В нашей статье о карбюраторе бензопилы “Дружба-4” мы более подробно рассказываем об устройстве и принципе работы поплавкового карбюратора.

Бензопилы с поплавковым карбюратором имеют ограниченное рабочее положение, что уменьшает количество вариантов при работе. Бензопилой с диафрагменным карбюратором можно работать в любом положении, даже вверх ногами, что очень важно при работе на высоте или в сложных ситуациях.

Надежность обоих вариантов зависит от качества используемых материалов и сборки. Мембрана должна быть изготовлена из пластика, устойчивого к воздействию бензина и сохраняющего эластичность в течение длительного времени.

карбюратор бензопилы в разборе

Поплавки выходили из строя из-за потери герметичности и окислов в канале, когда в нем начинала застревать игла.

Мембранный газификатор лучше всего работает на бензопилах. Сам принцип остается неизменным уже более полувека, но качество этих приборов постоянно улучшается. Они становятся все легче, компактнее и производят лучшую топливную смесь. В результате двигатели бензопил с современными карбюраторами потребляют меньше топлива и выбрасывают меньше вредных выхлопных газов.

Перед чисткой карбюратора все же рекомендуется проверить другие узлы бензопилы: воздушный и топливный фильтры, свечу зажигания и глушитель. Возможно, что они засорены – легче очистить фильтр или заменить свечу зажигания, чем чистить карбюратор бензопилы. Причина, по которой бензопила стреляет в карбюратор, заключается в кратковременной проблеме со свечами зажигания, из-за которой большая смесь топлива и воздуха образуется менее чем через минуту после ее воспламенения.

Как работает карбюратор бензопилы мембранного типа

В зависимости от модели, диафрагменные карбюраторы могут быть собраны из 20-30 деталей. Помимо крепежных винтов и прокладок имеется 18 рабочих элементов. На схеме ниже показана базовая сборка.

  1. Штуцер шланга подачи топлива от топливного бака.
  2. Канал, через который подается топливо при нажатии кнопки праймера (вакуума) при запуске холодного двигателя.
  3. Впускной клапан, который закрывается при заполнении камеры.
  4. Всасывающая мембрана.
  5. Клапан выпуска топлива мембранной камеры.
  6. Фильтр.
  7. Поворотная заслонка, регулирующая подачу воздуха в воздухоочиститель.
  8. Дроссельная заслонка (газовая), регулирующая подачу топливной смеси в камеру сгорания.
  9. Линия подачи топлива.
  10. Винт регулировки холостого хода.
  11. Игла, регулирующая количество топливно-воздушной смеси.
  12. Насадка холостого хода.
  13. Мембрана, определяющая положение иглы и количество топливно-воздушной смеси.
  14. Топливная камера.
  15. Главная топливная форсунка.
  16. Диффузионная камера, где топливо смешивается с воздухом.
  17. Винт регулировки рабочей скорости.
Читайте также:
Бензопила Форте: высокое качество и надежность

Карбюратор позволяет двигателю работать в 3 различных режимах:

  1. Холодный старт.
  2. Скорость холостого хода.
  3. Рабочие обороты.

Во время холодного запуска кнопка заправки (всасывания) нажимается вручную. Это сжимает и открывает мембрану насоса 4. Создается вакуум, благодаря которому топливо подается непосредственно из бака в топливный канал карбюратора. Это ускоряет и облегчает запуск холодного двигателя после длительного простоя.

Затем, когда двигатель работает, вакуум создается ходом поршня в камере сгорания. Через форсунку 1 топливо засасывается в карбюратор из бензобака. Таким образом, камера 14 наполняется до полного заполнения. По мере заполнения мембрана меняет положение и через коромысло давит на иглу 11. Игла поднимается, перекрывая подачу топлива. Таким образом, предотвращается утечка топлива в камеру сгорания через диффузор.

Когда бензин поступает из камеры 14 в диффузор, а затем в камеру сгорания, диафрагма изгибается, изменяя положение запального штифта, и подача топлива возобновляется, пока камера 14 не заполнится.

Цикл повторяется. Таким образом, в камере 14 всегда нужное для работы двигателя количество топлива и герметичность, обеспечивающая поступление топлива в камеру сгорания за счет вакуума от хода поршня.

Когда дроссельная заслонка нажата, она открывается и увеличивает количество топливной смеси в камере сгорания и скорость вращения двигателя.

В режиме холостого хода заслонка закрыта, и минимальное количество топлива поступает через щель в нижней части заслонки. Количество поступающего топлива и, соответственно, скорость холостого хода регулируется винтом 10.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: